В
Японии в последние годы индустрия туризма существенно сократилась. В
то время как в 2019 году островное государство посетило 32 миллиона
человек, в 2022 году его посетило всего 3,8 миллиона туристов.
В разгар летних путешествий, может ли растительная пища привлечь новых
туристов в Японию и обеспечить их сытость? Правительство Токио надеется
на это. Нинна Фудзимото из столичного правительства Токио недавно
сообщила Агентству Франс Пресс (AFP), что город активно работает над
расширением ассортимента продуктов питания, чтобы сделать их более
инклюзивными.
В конце 2019 года правительство начало продвигать услуги для
вегетарианцев и веганов в преддверии Олимпийских игр 2020 года в Токио,
которые были отложены из-за пандемии COVID-19. Это включало создание
рекомендаций по питанию, чтобы помочь ресторанам увеличить количество
вариантов постного меню, субсидии для поддержки этих вариантов и
сертификационные знаки для определения того, какие блюда являются
вегетарианскими, а какие веганскими.
К 2020 году количество веганских ресторанов в Японии подскочило до 1000
по сравнению с 400 двумя годами ранее.
В городе теперь также есть два шеф-повара веганской кухни, которые
служат «послами туризма», в том числе Кацуми Кусумото, владелец
токийского ресторана Saido. И хотя прогресс был достигнут, поиск
веганской еды в столице Японии по-прежнему остается проблемой, которую
Кусумото надеется изменить.
«Когда люди приезжают в Токио, чтобы вкусно поесть, там много
ресторанов, отмеченных звездами Мишлен, но многие вегетарианцы до сих
пор не могут в них есть. Это так, — сказал он AFP. — Итак, я делаю свою
работу, надеясь, что количество ресторанов, обслуживающих их,
увеличится».
Почему японская еда пока не вся веганская?
В то время как Япония предлагает разнообразный кулинарный ландшафт со
множеством вкусных блюд, веганам пока ещё может быть сложно найти
подходящую еду из-за определенных культурных и кулинарных факторов.
Традиционная японская кухня часто полагается на даси, кулинарный
бульон, приготовленный из хлопьев бонито (разновидность рыбы). Даси
является основным ингредиентом многих японских блюд, включая супы,
соусы и приправы. Может быть сложно найти подходящие для веганов
альтернативы даси, так как он широко используется в японской кухне.
Другие ингредиенты животного происхождения часто используются в
японской кухне, даже в, казалось бы, вегетарианских блюдах, включая
рыбный соус и сушеные креветки. Желатин, яйца и молочные продукты также
входят в состав популярных японских десертов.
Однако Япония также является родиной традиционной буддийской кухни, в
которой не используются продукты животного происхождения. Блюдо под
названием «сёдзин рёри» подавалось в японских монастырях на протяжении
сотен лет.
Японские продукты становятся веганскими
Во всем мире коньяку (конняку или конжак - растение аморфофаллус
продукт здорового питания В кулинарии растение коньяку используется в
основном в восточной кухне. Так, из его клубней получают муку. Сам
корень больше напоминает огромную свеклу, его можно употреблять также в
сыром виде) — корнеплод родом из Японии — становится все более
популярным в качестве основы для альтернатив морепродуктов следующего
уровня, так что самые известные блюда Японии можно воссоздать на
растительной основе.
Этим летом австралийский бренд Boldy дебютирует с самым большим в мире
выбором веганских морепродуктов, в основном приготовленных из коньяку,
включая лосося, тунца, крабовые палочки, стейки из кальмаров, кольца
кальмаров, гигантские креветки, кусочки креветок, сига и многое другое.
Цель? Прервать глобальную индустрию морепродуктов стоимостью 600
миллиардов долларов с помощью растительных альтернатив, которые
уменьшат нагрузку на океан как промышленного и дикого рыболовства, так
и аквакультуры, помогая удовлетворить глобальный спрос на важный
источник пищи.
Японский бренд 2foods также расширяется, предлагая веганские блюда как
местной (например, рамен и карри), так и западной кухни, включая
чизбургеры и куриные наггетсы. А его десертная линия выделяется такими
угощениями, как пончики, чизкейк брюле и шоколадный торт.
В прошлом месяце на Саммите женщин-веганов в Нью-Йорке компания 2foods
продемонстрировала свои предложения, готовясь к выходу на рынок США.
«Наша цель — донести наши уникальные и вкусные продукты на растительной
основе до более широкой аудитории и стать катализатором изменений в
пищевой промышленности как в Японии, так и теперь в США», — сказал
Йошиказу Адзума, генеральный директор и основатель 2foods. заявление.
Япония также известна своей говядиной вагю — мраморной говядиной,
полученной из определенных пород крупного рогатого скота. Это
продвигаемое мясо теперь также имеет аналог без животных благодаря Top
Tier Foods, канадскому производителю, который специализируется на
растительных вариантах для суши-индустрии.
Его веганский вагю на основе сои готовится с использованием
традиционных японских методов приготовления и специй, таких как соевый
соус, рисовое вино, чесночная паста и имбирь. Но может ли он
действительно заменить мясо теленка?
В июле 2019 года TTF продемонстрировала свою инновационную говядину
Wagyu, которая затем была распространена в избранных ресторанах Японии,
на дегустации, в которой принял участие шеф-повар из Торонто Хидэкадзу
Тодзё, посол японской культуры, который изобрел калифорнийский ролл в
1970-х годах и готовил для знаменитостей Голливуда и британских
королевских особ.
«Я думал, что ем настоящую говядину вагю, я не верил, что она сделана
из растений, — сказал в то время Тодзё, который раньше скептически
относился к постному мясу. — Мое первое впечатление было, что это
настоящая говядина вагю. Оно было невероятно нежным, похожим на
говядину вагю, и очень хорошо приправленным. Я очень впечатлен. Это
очень близко, очень трудно заметить разницу».
Правда о мясе.
Фильм о влиянии мясоедения (животноводства) на разрушение планеты
Мясо и молоко - угроза Земле - Для
сохранения
климата на Земле необходимо снизить потребление мяса и молочных
продуктов - Исследования Технологического Университета Чалмерса (Швеция)