Все
больше посетителей выбирают вега́нские и вегетарианские блюда, что
помогает снизить спрос на продукты животного происхождения.
Всего две компании по производству растительных продуктов помогли
спасти не менее 630 000 жизней животных в 2021 году, и это только в
США. Международное общество защиты животных (World Animal Protection -
WAP) сопоставила данные и подчеркивает, что фактическая цифра,
вероятно, значительно выше — приближается к одному миллиону, сообщает
Plant Based News.
Фото: Все больше людей отдают предпочтение вега́нским "мясным" блюдам
Beyond Meat.
Международная благотворительная организация изучила некоторые сети
ресторанов США, предлагающие продукты Beyond Meat или Impossible Foods,
такие как Burger King и Panda Express.
WAP проанализировала размеры порций каждой сети, сколько дней в году
они обычно открыты и сколько растительной пищи они продают.
Исследование показало, что в 2021 году только в США более 211 000
свиней, 77 000 коров и 350 000 цыплят — всего более 630 000 жизней —
были спасены от смерти в результате появления вега́нских продуктов
Beyond Meat или Impossible Foods в меню известных сетей.
«Однако фактическое количество спасенных животных значительно больше.
Оценка не учитывает весь рынок продуктов растительного происхождения,
таких как продукты, продаваемые в продуктовых магазинах, пункты меню, в
которых представлены другие бренды растительного происхождения или
продукты собственного производства, а также продукты Beyond и
Impossible, предлагаемые в других рестораннных сетях.
Фактически, только в 2021 году Impossible Foods перешла от продаж своей
продукции только в 150 магазинах до ошеломляющей цифры в 20 000
продуктовых магазинов.
Taco Bell объявила о своей запатентованной смеси на растительной основе
в некоторых заведениях, Little Caesars выбрала пепперони Field Roast
для своей новой пробной пиццы Planteroni в десятках заведений, а
McDonald’s начал испытание собственного бургера McPlant», пишет WAP.
Справедливо учесть при таком расчете, что истинное влияние растущего
рынка растительного мяса, вероятно, составило более миллиона спасенных
животных только в США.
Данные исследования рынка покзывают, что 90% покупок мяса растительного
происхождения совершают люди, которые не являются вега́нами или
вегетарианцами, поэтому в противном случае они, вероятно, купили бы
эквивалентный продукт животного происхождения.
Фото: Почти 80 000 коров были спасены в прошлом году благодаря тому,
что посетители выбрали веганские продукты Beyond Meat или Impossible
Foods.
Кроме того, анализ WAP не включает яйца и молочные продукты. Но данные,
предоставленные брендом растительных продуктов питания Zero Egg,
показывают, что эти цифры не менее важны.
Глядя исключительно на продажи собственных ресторанов, Zero Egg
показала, что в 2021 году в рационе питания США не было более миллиона
обычных яиц.
«Мы верим в важность каждого кусочка… Видение Zero Egg состоит в том,
чтобы расширить возможности эры экологически чистых продуктов, и мы
понимаем, что мы не сможем защитить планету и улучшить жизнь животных,
не заменив обычные яйца вариантами на растительной основе», — говорит
Джо Лориа, директор Zero Egg по коммуникациям и маркетингу.
Лориа добавил, что для производства веганских яиц компании требуется на
93% меньше воды и на 92% меньше земли по сравнению с обычными яйцами.
Кроме того, они производят на 59 процентов меньше выбросов парниковых
газов.
Изменение диеты
WAP признает, что еще многое предстоит сделать. Ежегодно в США
выращивают или убивают для еды примерно 120 миллионов свиней, девять
миллиардов кур, 30 миллионов коров и 320 миллионов кур-несушек.
Но ситуация, похоже, меняется, поскольку все больше людей (в США и за
их пределами) отказываются от продуктов животного происхождения.
Исследование, проведенное в конце прошлого года, показало, что чуть
менее половины (49 процентов) американцев заинтересованы в замене мяса
и молочных продуктов растительными альтернативами.
А во время Вега́нваря 2021 года (Veganuary 2021) за месяц было спасено
более двух миллионов жизней животных благодаря тем, кто взял на себя
31-дневный вега́нский обет. Ожидается, что в этом году кампания
Veganuary станет самой масштабной.