Форум Центра защиты прав животных «ВИТА»

Текущее время: 20 май 2024, 09:54

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 13:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2008, 07:51
Сообщения: 88
Георгий, на самом деле мне очень понравилось, как вы вели дискуссию. И дело не в вашей ошибке, просто если человек начинает вести себя агрессивно - он чувствует, что неправ, и превосходство на вашей стороне.

Меня такая агрессия все чаще заставляет просто отказываться от любых дискуссий, а это неправильно. Но спокойнее. :sm50:

У вас отличные познания в теме. Расскажите, пожалуйста, о вегетарианстве Петра. На основе чего это можно доказать? Мне бы очень пригодился такой аргумент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 15 окт 2008, 09:56 

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 08:20
Сообщения: 35
В христианстве запрещено обижать животное, и запрещено его ласкать. Можно накормить и напоить. Кошка может жить в доме, собаке в доме не место.
В исламе то же самое, ежели собака касалась одежды человека, считается что одежда не чистая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2008, 13:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:30
Сообщения: 188
Откуда: Эстония. Кохтла-Ярве
Георгий, я прочла вашу дисскусию со священником, вы её хорошо вели, но упустили один момент: Когда он начал говорить, что надо УБИВАТЬ животных и есть, то надо-было в лоб прямо ему сказать: "Вы не священник, раз забыли самый главный завет - "Не убий"."
Он почему-то об этом не подумал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2008, 14:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Livina, в общем все, что я ему говорил, содержало в себе подтекст - "не убий - относится ко всему живому, и об этом учил Иисус и все его истинные последователи".
Я думаю, он со временем поймет, что он не прав. А может и не поймет.
- Дело не в нем. Эта дискуссия примечательна тем, что она хорошо показывает:
1) идеология христианства живет своей отдельной жизнью от священных писаний (священники сами искажают и подтасовывают библию, и склонны пользоваться не исходниками, а комментариями современников); 2) позиция церкви двойственна в основополагающих принципах (заповедь "Не убий" уже ни во что не ставят, придумали отговорки); 3) священники, цитируя библию, сознательно искажать смысл цитаты. В случае с Петром - весной священник озадачил меня тем, что в библии есть фрагмент, якобы доказывающий, что Петра Бог чуть ли не заставил бросить вегетарианство. Когда же я нашел этот фрагмент и уже осенью сказал священнику, что он не прав, он замял тему (хотя изначально это был его главный козырь).

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2008, 18:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 10:03
Сообщения: 146
Откуда: Москва, Сев.Измайлово
Я: Веган-сыроед
Black Cat писал(а):
Евангелие от Марка, 7:18-23: [i]«... ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его ... исходящее из человека оскверняет человека.

Противоречия нет, если зрить в корень: не мясо оскверняет человека, а его желание/готовность/намерение съесть его, согласие с его происхождением. Кабала (наука об основах, строении и развитии мира, не путать с суррогатной "каббалой") описывает мир в виде т.н. духовных объектов и их действий. Согласно ей, в объекте (человеке) зарождается желание, которое исходит через рот (духовный) и передаётся наверх, верхнему объекту (миру) в виде просьбы, которая удоволетворяется, вот она и оскверняет.

Лесси писал(а):
У Вас большой опыт перевода с древнеарамейского языка на русский?

Вообще-то Новый завет переводился на русский с греческого. На иврите Красное море - ЯМ СУФ (тростниковое), на греческом и арамейском не знаю. Похоже, это название пришло в русский язык из английского и укоренилось, когда англичане со своими названиями неведомых далей уже пришли, а Кирилл с Мефодием и с переводом ещё нет.

Georgy писал(а):
идеология христианства живет своей отдельной жизнью от священных писаний

И при этом церковь имеет заметный вес в "обществе" и влияние на умы, даже на формально непричастные, атеистические. Фишка в том, что идеология смирения-благочестия-и т.п. и вообще религиозная составляющая - это всё для отвода глаз, такая же туфта, как и т.н. "демократические выборы", при которых совершенно не имеет значения кого именно выберет пипл. Главная идеология - это соборность, т.е. объединение людей в народ, в нацию, в силу, которая может противостоять внешнему или внутреннему врагу за счёт внутреннего единства. А что сила эта получилась тёмная - это уже мало кого волнует, изнутри она таковой не выглядит, типа во тьме тьмы не разглядеть, тьма привычна и считается нормой.
Ну и по логике выходит, что раз есть тёмная сила, надо создать ей противовес в виде светлой силы, основанной на гуманных началах, может даже в формате той же религии ("для ясности"), главное собрать разрозненных одиночек и объединиться в эту силу, с которой придёся считаться. (Собственно в ЛС эту идею и задвинул.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008, 07:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
О джайнизме

... гораздо любопытнее зрелище Пинжрапаля, бомбейского "госпиталя для престарелых животных", существующего, впрочем, в каждом городе, где только живут джайны, о которых кстати здесь сказать несколько слов. По своей бесспорной древности эта секта здесь одна из самых интересных, она много древнее буддизма (появившегося около 543-477 до Р. Х.). Джайны похваляются тем, что религия Будды есть не что иное, как ересь джайнизма, так как Гаутама, основатель буддизма, был учеником и последователем одного из их главных гуру и святых. Обычаи, обрядность и философские воззрения джайнов ставят их чем-то средним между браминами и буддистами; в общественном отношении они походят на первых, в религиозном склоняются более к буддистам. Как и брамины, они придерживаются каст, никогда не едят мясного и не почитают тел святых; но вместе с буддистами они отвергают "Веды" и богов индусов, вместо которых покланяются своим двадцати четырем тиртaнкарам (Tirthankara) или джайнам, причтенным к лику "блаженных". Опять как у буддистов: духовенство у джайнов сохраняет безбрачие и живет в уединенных вихарах (кельях) и монастырях, выбирая себе преемников во всех классах общества. Считая священным и употребляя в духовной литературе лишь язык пали (как и на острове Цейлоне), они имеют с буддистами одну общую традициональную хронологию, также не едят после заката солнечного и тщательно подметают место, прежде чем сесть на него, боясь раздавить и малейшую букашку. Обе системы или, скорее, философские школы, следуя в этом древней школе атомиста Канады,<<*5>> защищают теорию вечных атомов или элементов и неразрушимости материи. По их понятиям, мир никогда не имел начала и никогда не будем иметь конца. "Все в мире одна иллюзия, майя", говорят ведантисты, буддисты и джайны. Но в то время как последователи Шанкарачарьи проповедуют Парабрахму (божество без воли, понимания и без действия) <<20>> и исходящего от него Ишвару, джайны вместе с буддистами отрицают создателя Мира и учат лишь о существовании свабхавата, пластического, вечного и самосозданного принципа в природе. Зато твердо веруют, как и все прочие секты в Индии, в переселение душ; их страх лишить жизни животное или насекомое и этим совершить, быть может, отцеубийство доводит их любовь ко всему животному царству и попечение о нем до невероятно аффектированных крайностей. Не только в каждом городе и деревне устроены больницы и приюты для всех искалеченных и старых животных, но их жрецы ходят не иначе, как с кисейным "намордником" (да простят они мне это непочтительное выражение), прикрывающим им рот и ноздри, дабы дыханием своим нечаянно не истребить какой-нибудь мошки. Поэтому они и воду пьют не иначе, как фильтрованную. Джайнов считают несколько миллионов; они рассеяны в Гуджерате, Бомбее, Конкане и других местностях.
...
Но и в Пинжрапале розы не без шипов. Если травоядные "субъекты" ничего лучшего не могут себе пожелать, то сомневаюсь, чтобы плотоядные, как, например, тигры, гиены, шакалы и волки, оставались вполне довольны как постановлениями, так и насильно предписанною им диетой. Так как сами джайны не употребляют мясной пищи и с ужасом отворачиваются даже от яиц и рыбы, то и все находящиеся на их попечении животные обязаны поститься. При нас кормили старого, подстреленного английскою пулей тигра. Понюхав рисовую похлебку, он замахал хвостом и, свирепо скаля желтые клыки свои, глухо зарычал и отошел от непривычной пищи, все время косясь на толстого надсмотрщика, который ласково уговаривал его "покушать". Одна решетка спасала джайна от протеста этого ветерана лесов "действием". Гиена, с окровавленною, повязанною головой и отодранным ухом, бесцеремонно и видимо в знак своего презрения к этому для нее спартанскому соусу, сперва села в лохань с похлебкой, а затем опрокинула ее; волки же и несколько сот собак подняли такой оглушающий вой, что привлекли внимание двух неразлучных друзей, Кастора и Поллукса заведения, старого слона с передней ногой на деревяшке и исхудалого вола с зеленым зонтом над больными глазами. Слон, по своей благородной природе думая лишь о приятеле, покровительственно обвил хоботом шею вола, и оба, подняв головы, с неудовольствием замычали. Зато попугаи, журавли, голуби, фламинго, корольки, все пернатое царство ликовало, заливаясь на все тоны над завтраком. Охотно отдавали ему честь и обезьяны, прибежавшие первыми на зов. Нам также указали на святого, кормившего в углу насекомых собственною кровью. Совершенно нагой, он неподвижно и с закрытыми глазами лежал на солнце. Все тело его было буквально покрыто мухами, комарами, муравьями и клопами...

- Все, все они наши братья! - умиленно повторял директор госпиталя, указывая рукой на сотни насекомых и животных. - Как можете вы, европейцы, убивать и даже поедать их?

- А что, - спрашиваю, - сделали бы вы в случае, если бы вот эта змея подползла к вам и попыталась укусить вас? От ее укушения ведь неминуемая смерть. Неужели вы бы не убили ее, если б успели?

- Ни за что на свете! Я бы старался осторожно поймать ее, а затем отнес бы за город в пустое место и пустил бы ее на свободу.

- А если б она все-таки укусила вас?

- Тогда бы я произнес "мантру".<<22>> А если б мантра не помогла, то я счел бы это за определение судьбы, и спокойно оставил бы это тело, чтобы перейти в другое.

Это нам говорил человек по-своему образованный и даже весьма начитанный. На наше возражение, что ничто не дается природой напрасно, и что если устройство зубов у человека плотоядное, то стало быть ему определено самою судьбой питаться мясом, он отвечал нам чуть ли не целыми главами из Дарвиновской "Теории естественного отбора и происхождения видов". "Это все неправда, будто первобытные люди родились с глазными зубами", рассуждал он. "Лишь впоследствии, с развращением рода человеческого и когда в нем стала развиваться страсть к плотоядной пище, то и челюсти, покоряясь новой потребности, стали изменяться, пока мало-помалу совершенно не изменили своей первобытной формы"...

Подумаешь: ou la science va-t-elle se fourrer?..<<*6>>

------
*5 Канада (поедающий атомы) - основатель системы вайшешика. - Прим. ред.
20 Брахм - без понимания, ума и воли, "ибо Брахм само есть абсолютное понимание, ум и воля..." - учит веданта.
21 Несколько лет тому назад подати взимались с крестьян натурой, но теперь крестьяне должны вносить их наличными, не взирая ни на что.
22 Мантра - молитва в стихах и вместе с тем заговор против всякой немочи. В Индии все глубоко верят в силу мантры.
*6 И где наука всё это берет? (фр.). - Прим. ред.

Е.П. Блаватская
"ПИСЬМА ИЗ ПЕЩЕР И ДЕБРЕЙ ИНДОСТАНА"

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2008, 21:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
В одном месте Толстой рассказывает трогательную историю об одном из учеников Будды, который дорогой увидел собаку — всю в ранах, кишащих червями. Ученик освобождает несчастное животное от его мучителей и продолжает затем свой путь. Вдруг он вспоминает, что черви остались без пищи, и возвращается, вырезает у себя из ноги кусок мяса и кладет его червям, чтобы они жили. После этого он уходит со спокойной душой. В этой истории, где сострадание доведено до апогея, Толстой показывает, что у этого чувства нет пределов и что, заглушая сострадание, мы совершаем грех, исключая возможность стать по-настоящему счастливым.

Основы духовной практики для Толстого выражаются в отказе от любых форм насилия, курения, пьянства, праздного времяпрепровождения и в перенесении жизнедеятельности человека из города в деревню. «Земледелие, огородство и садоводство — вот занятия, достойные человека. Утонченная культура со всеми ее нездоровыми придатками сама собой уступила бы место более здоровой». «Где счастье, — спрашивает Толстой, — которое способен испытывать человек от общения с природой, с Богом? В жизни современных людей нет места этому счастью. Мы лишены не только свежего воздуха, лесов, лугов и полей, мы стали рабами семьи, обязанностей, чувств, мы стали рабами своего тела. Люди похожи на заключенных, они не выносят солнца, днем задергивают шторы, подстилают под ноги теплые ковры. Сидят при искусственном свете, портят желудки изысканной едой и напитками, вдыхают густой табачный дым и слушают искусственную музыку». «Что за счастье, — спрашивает Толстой, — счастье и здоровье заключенных в тюрьму?» Этика Толстого неразрывно связана с верой. Но истинная вера, по мнению самого писателя, связана с отказом от чувственных наслаждений. Отсюда, — отмечает Толстой, — ненависть людей к такой вере и привязанность к обычной, гибкой вере, которой иногда становится сегодня христианство. «Христианство — это нравственность с бифштексом», — утверждает писатель, и оказывается отлученным от церкви...

«Истинное благо человека — не в утонченности культуры, искусственно взвинчиваемой все выше. Что пользы для души в современной технике, в науке, в искусстве, в религии, если нет веры в Бога, если мы теряем себя самих?»

Мы все живем так, как будто уже достигли бессмертия. С удивительной легкостью лишаем жизни других живых существ, от которых, по сути, мало чем отличаемся, и грезим о собственном бессмертии. Это, по меньшей мере, нелогично. Бог — отец, а мы все, обитатели этой планеты, — его дети. Таков духовный смысл вегетарианства Толстого.

Светлана Яроцкая.
http://www.zvek.info/content/view/692/47/

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Иоанн Кронштадтский
СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 15:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Изображение

Иоанн Кронштадтский:
"Евреи ели мясо жертвенных животных; это было образом нашей духовной пищи: мы теперь едим не тела жертвенных животных, а самое Пречистое Тело и Кровь Господа по всей земле. Потому кто часто причащается Св. Тайн Тела и Крови Христовой, - тому не надо есть мяса животных. К чему мне плоть животного, когда я вкушаю Пречистое Тело и Пречистую Кровь - эти животворящие Тайны Бога моего? - Мало разве мне от них жизни, мира, радости, крепости душевной и телесной? Разве я не могу удовольствоваться растительною или рыбною пищею, которая гораздо для меня легче?"

---
"Слава Духу Божию, от Отца исходящему для оживления всякой твари и исполняющему всю вселенную. Слава Ему, Животворящему Ангелов и человеков и всякую тварь".

(из книги "Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе". 591 и 615 стр. Изд. Белорусского Экзархата. Минск. 2005 г. 687 стр.)

---

Св. Иоанн Кронштадтский: «Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей и что бы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостию Господа, для того, что бы они вкусили, сколько могут в короткий срок жизни радости бытия».

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 06 дек 2008, 10:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Даниил Андреев о животных в религии

Изображение

Брахманизм, как известно, издавна запретил вкушение различных сортов мяса, свел фактическое питание человека к молочной и растительной пище, обработку кож и мехов объявил греховным и нечистым делом, а корову и некоторые другие виды провозгласил священными животными.

И прекрасно сделал.
Европейца, конечно, смешит и возмущает зрелище коровы, невозбранно разгуливающей по базару и берущей с любого лотка все, что ей приглянется. Не буду оспаривать, что религиозное поклонение корове - специфика только индийского мироотношения и быть предметом подражания в наш век не может. Но чувство, лежащее в основе этого поклонения, так чисто, возвышенно, так свято, что само заслуживает преклонения перед ним. Это психологическое основание культа коровы хорошо разъяснил Ганди. Он указал, что корова в данном случае есть олицетворение всего живого, стоящего ниже человека; смиренное преклонение перед ней, служение ей в виде бескорыстного за ней ухода, ласки и украшения выражает религиозную идею и этическое чувство нашего долга перед этим миром живых существ, идею покровительства и помощи всему слабому, нижестоящему, всему, не успевшему еще развиться до высших форм; больше того: это есть еще и выражение иррационального чувства глубокой общечеловеческой вины перед звериным царством, ибо человек выделился из этого царства ценой отставания и деградации более слабых. Выделился - и, выделившись, усугубил свою вину беспощадной эксплуатацией слабейших; с течением веков эта общечеловеческая вина росла, как снежный ком, и наконец достигла необозримых, неохватываемых размеров.

Слава тому народу, который сумел возвыситься до такого понимания, не в уме единиц, а в совести множества!

Что, какую идею, какую этику можем противопоставить этой этике мы, мы, кичащиеся тем, что столько веков исповедуем христианство?

Даниил Андреев "Роза Мира"

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 12 дек 2008, 09:51 

Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 15:27
Сообщения: 13
Откуда: Москва, Алтуфьево
мне очень нравится вот этот отрывок из Евангелия мира от Ессеев:
"Не убий", ибо жизнь дается каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не может отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю вам, кто убивает - убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей ест тела смерти. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть - в гнойные раны, в его костях их кости - в известь, в его внутренностях их внутренности - в гнилье, в его глазах их глаза - в пелену, в его ушах уши их - в серную пробку. И смерть их станет его смертью. Ибо только через служение вашему Отцу Небесному ваши долги семи лет прощаются за семь дней. Но Сатана не прощает вам ничего, и ему вы должны будете заплатить за всё. "Око за око, зуб за зуб, рука за руку, стопа за стопу, огонь за огонь, рана за рану, жизнь за жизнь, смерть за смерть. Ибо возмездие за грех - смерть. Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти. Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни. Итак, повинуйтесь словам Бога: "Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал я все травы зеленые в пищу. Также и молоко всех существ движущихся и живущих на земле должно быть пищей вашей. Так же, как дал я им травы зеленые, даю я вам их молоко. Но плоть и кровь вы не должны есть. И, конечно, потребую я кровь вашу струящуюся, вашу кровь, в которой душа; потребую я всех убитых зверей и души всех убитых людей. И я, Бог ваш, есть Бог сильный и ревностный, отмщающий за беззаконие детям в третьем и четвертом поколении тех отцов, которые питают ненависть ко мне, и дарующий милость тысячам тех, кто любит меня и выполняет заповеди мои. Любите же Бога своего всем сердцем вашим и всей душой вашей и всей силой вашей - это первая и наиглавнейшая заповедь".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 14 дек 2008, 13:32 

Зарегистрирован: 05 май 2008, 07:28
Сообщения: 48
Откуда: Питер
"...ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня'."

Псалмы 49:10-15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 14 дек 2008, 21:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Изображение

Воскрес Христос

Возле дома, как бомжонок,
Сидит маленький котёнок.
Глазки влажные от слёз;
Хоть бы кто поесть принёс!
Люди, злые как собаки,
Напились водки в праздник Пасхи
И орут на весь подъезд:
"Иисус Христос воскрес!"
Мяукнула киска им: "не верю!
Если так, - откройте двери,
Обогрейте, приютите,
Ради Бога накормите.
Если Бог на свете есть,
Что же вы грешите здесь?
Осквернили праздник Божий
И ждёте, что Господь поможет."
Люди - звери закричали:
"Блохастые, уже достали!
Сколько можно там орать,
Мешают праздник отмечать!"
А малыш сосед взял миску,
Спустился вниз, погладил киску,
Сказал: "я молочка принёс,
На, попей. Воскрес Христос!"

(с) Изменчивая

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 13:46 

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 13:06
Сообщения: 1
Здравствуйте друзья ,
Я из Болгария нашиол ваш форум. Търся статии на руский язик и всякакви материали относно православни светци (христиански святцы), които не са яли месо и са били вегетарианцы- такива като Серафим Саровски и Сергий Радонежски.
Моля помогатъ. Спасиба :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 14:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
В этой теме есть кое-что о христианстве и вегетарианстве
viewtopic.php?f=6&t=108&start=18

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 06 янв 2009, 08:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Веды о мясе

Люди едят то, что близко их природе.
Святой человек питается легкой пищей - фруктами, овощами, злаками - которые содержат в себе (первично измененную) энергию солнца. - Пример - Сергий Радонежский (вегетарианец с момента рождения).

А человек, постоянно испытывающий страх, ненависть, раздражение, ест трупы - (продукты убийства). - Эта пища дает ему ощущение сытости, т.к. дает подпитку для эмоций страха, раздражения, ненависти - всех этих компонентов в мясе предостаточно. - Согласно Аюрведе, сытость и голод наполовину определяются не химическими молекулами еды, а ее тонкой природой, - энерго-информационной составляющей.
Цитата:
"Следует учитывать духовные свойства той пищи, которую мы едим. Улучшает ли она деятельность нашей психики, способствует ли покою ума — или же оказывает возмущающее воздействие? Именно по этой причине мясо, сколь бы питательно оно ни было, не может считаться благоприятным продуктом: оно несет в себе энергию смерти, насилия и распада, ему сопутствуют такие негативные эмоции, как страх и ненависть.
...
Саттвичная диета состоит исключительно из чистых продуктов, не возбуждающих ум, обладающих легкой природой и умеренно охлаждающим действием, причем только таких, которые богаты жизненной силой (Праной). К таким продуктам относятся свежие фрукты и овощи. Следует избегать любых продуктов, для получения которых потребовалось причинить вред живым существам (в том числе мяса и рыбы)".

Дэвид Фроули. "Аюрведическая терапия".

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 23:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:46
Сообщения: 2556
Я: Веган-сыроед
Эпохальный шаг!

http://www.kp.ru/daily/24243.4/442009/

Дарвин был прав!
Ватикан признал теорию Дарвина

Никита КРАСНИКОВ — 12.02.2009

Римско-католическая церковь наконец-то признала правоту взглядов Чарлза Дарвина на эволюцию. Накануне 200-летия со дня рождения основоположника теории происхождения видов Ватикан официально заявил, что «эволюции есть место в христианской теологии и идеи Дарвина не противоречат христианскому вероучению».

Примечательно, что Святой престол не только «оправдал» Дарвина в глазах своих прихожан (научный мир давно согласился с тем, что эволюция существует), но и отказался от поддержки доктрины креационизма - любимой теории церковников, объясняющей происхождение всего живого божественной волей. Теперь эту доктрину Ватикан перевел в ранг «культурного феномена».

В общем, католические иерархи в очередной раз признали современные реалии, чтобы не выглядеть совсем уж отсталыми в глазах своей паствы, как это уже бывало не раз. Ведь Ватикан веками гнобил Бруно, Галилея и Коперника, но потом был вынужден их оправдать.

_________________
"И как бы трудно ни бывало, ты верен был своей мечте..." ("На безымянной высоте")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 12:37 

Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:29
Сообщения: 654
Я: Веган-сыроед
Слава богу!) Если дело так пойдёт дальше, то мы доживём до высказывании святых отцов о том, что бога нет.
В погоне за популярностью попы пойдут на всё. и пра-ильно

_________________
Требуйте принятия Федерального Закона "О защите животных от жестокого обращения!" http://www.vita.org.ru/law/Zakonu/stop-cruelty.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 10:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Глава из книги английских писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга "Сатья Саи Баба – Воплощение Любви"

Саи Баба и Животное Царство

Изображение

Бог в каждом творении, как же вы можете причинять такую боль?
Шри Сатья Саи Баба


Эти слова, процитированные выше, можно написать на каждом здании, ферме, фабрике, на каждой экспериментальной и исследовательской лаборатории – да и на каждом нашем доме, потому что из-за нашего человеческого самомнения мы считаем себя высшими существами, имеющими право жестоко обращаться с «низшими», использовать в своих интересах и мучить их ради удовлетворения своих собственнических потребностей.

Истина же в том, что мы должны быть высшими существами, прошедшими весь путь через царства минералов, растений, животных, а теперь пребывающими в медленном и напряженном процессе освобождения от животных наклонностей и борьбы за овладение следующей ступенькой на пути к полному человеческому, сверхчеловеческому и божественному существованию.

Сатья Саи Баба говорит: «Птицы и звери не нуждаются в том, чтобы божественное воплощение направляло их, потому что у них нет обыкновения отклоняться от своей дхармы (правильной жизни). Один только человек забывает или игнорирует цель жизни».

Несмотря на ваши более выраженные способности ума, интеллекта, эмоций и воображения (или может быть поэтому?), насилие, ненависть, агрессия и жестокость, свойственные столь многим людям, никогда не обнаруживаются в животном мире.

Преданность наших домашних животных, а также преданность друг другу диких птиц, зверей часто заставляет нас устыдиться. Сколько людей умирает только потому, что они становятся никому не нужными? А с какой самозабвенной преданностью животные и птицы присматривают за больными или слепыми товарищами или подругами... Даже у вызывающих отвращение крыс и мышей наблюдали, как они вели слепого товарища, который держал во рту соломинку.

Я всегда буду помнить канадского гуся, который осторожно вел свою слепую подругу к надежному убежищу на зиму около Сан-Франциско. Тот гусак не прекращал кормить свою подругу и заботиться о ней, не обращая внимания даже на сильный миграционный инстинкт, заставляющий его лететь летом на север, так как он не мог оставить ее. Эта пара стала предметом удивления горожан – пока какие-то бессердечные люди не решили заполучить этого верного и любящего гусака себе на жаркое...

Слепую гусыню, лишившуюся своего опекуна, окружили заботой, но, конечно же, она, потеряв друга, убитого каким-то негодяем, вскоре зачахла и умерла, подобно всем диким гусям и лебедям.

Обращаясь к своим молодым студентам, Баба говорил: «Я пребываю в состоянии ананды (блаженства), когда наблюдаю за дикими животными в их естественной среде. Их движения, их отношения с другими представителями своего вида, их свободные, ничем не сдерживаемые проявления жизни очень привлекательны для наблюдения. Они не горюют, оплакивая свои неудачи, сравнивая свою судьбу с судьбами других обитателей леса. Они не поют ради славы. Они не строят планы и не готовятся занять места, дающие силу и власть над другими животными. Они не стремятся накопить больше, чем им нужно для существования.

Когда мы рассматриваем черты поведения людей в сравнении с животными, то приходим к заключению, что они стоят на более высокой ступени развития, чем мы. Люди достаточно просвещены: у них есть понятие морали, способность судить и различать хорошее и плохое. Но они всё еще находятся в сетях своей жадности. А жадность – это почва, на которой вырастает горе».

В письме, написанном в заповеднике Восточной Африки, где Свами побывал в 1968 г., Он написал: «Мы провели ночь в деревянных домиках под деревьями. В том месте обитали громадные львы, обезьяны, гепарды, зебры, жирафы, многие дикие звери других видов тысячами перемещались совершенно свободно. Самые разнообразные животные двигались по одному пути, проявляя взаимную приспособляемость и мирное взаимодействие, что заставляет предположить, что они много лучше, чем человеческие существа современного мира, где гуманизм и доброжелательность просто вымирают.

Сцены, где эти дикие животные вместе двигаются, вместе едят, вместе пьют и, проявляя дружеские чувства, облизывают друг друга, должны служить, мне кажется, уроком даже для человеческих существ. В каждой из них ясно видна божественность».

Баба всегда советует нам помнить, что мы – человеческие существа. «Каждый из вас пробивался вверх: от камня – к растению, от растения – к животному, от животного – к человеку. Не скатитесь обратно к облику зверя, поднимитесь к божественности, сияющей блеском любви».

Что же касается жестокого обращения с животными, действительно похоже, что человеческие существа скатились назад, не до уровня зверей, но постепенно становясь воплощением дьявола. То, что разрешено в лабораториях и субсидируется ради «исследований», особенно «исследований поведенческих реакций», при которых душевные мучения животных длятся не один год (зачастую только чтобы удовлетворить по-своему садистское любопытство, результаты которого никому не приносят пользы или известны любому разумному ребенку), – для обычного гражданина послужило бы причиной заключения его на длительный срок в тюрьму.

Но я не ставлю своей целью детализировать здесь отвратительную жестокость, чинимую над сотнями миллионов в высшей степени разумных и чувствительных существ, будь то использование их в целях медицины или психологии, промышленности или коммерции, косметики, изучения пестицидов, других исследований, разработки химического или бактериологического оружия, средств защиты, аэрокосмических программ, изучения результатов ядерного и лазерного воздействия, военных ранений и так далее. Список слишком велик.

Насколько удивлены и испуганы были бы люди, если те, кто стоит над нами в духовной иерархии, великие учителя, помазанники Божии, в ответ на наши мольбы о помощи вместо того, чтобы проявить любовь и содействие, стали бы использовать нас в каком-нибудь жестоком спортивном состязании или эксперименте ради их собственного интереса! К кому и чему человек смог бы тогда стремиться? К какой стороне святости, имеющей или не имеющей форму, человек смог бы обратиться ради успокоения, руководства, понимания, продвижения, и выше всего, любви? А ведь Человек – Христос среди животных...

Далее: http://sai.org.ua/ru/41.html

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 25 фев 2009, 13:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2008, 07:51
Сообщения: 88
Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста.
Очень нужен отрывок из Библии, где Бог предлагает людям употреблять в пищу животных, но при этом перечисляет, каких можно есть, а каких нет. В числе запрещенных упоминаются свинья и заяц.
Кто знает, какой это раздел и глава?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 09:02 

Зарегистрирован: 05 май 2008, 07:28
Сообщения: 48
Откуда: Питер
Mary, для чего вам это нужно? Библия полна символов и скрытого смысла. Метафоры, аллегории, все это активно использовалось древними людьми, чтобы осмыслить духовные ощущения, связи и понятия. Для меня смысл разделения животных на чистых/не чистых суть подсказка, как разбираться в типах людей, их особенностях, которые условно можно разделить по "похожести" на поведение определенных животных. Такими методами определяли кого из племени можно посвящять на священство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 18:14 
Меня паражает как сатана маскирует свои бесовские козни под "МИРНЫЕ" намеренья. Как мы легко ловимся на крючок прельщения: «Ты лучше других! Ты не ешь животных! Все остальные полное ничтожество!(Кто ест)» и всё в таком духе. По мнению одного французского писателя величайшей победой дьявола было то, что он смог внушить людям, будто его нет. Так вот когда я находился в духовном поиске, часто брал для себя первое что попадет под руку (что больше всего пропагандируется): йога, вегетарианство и т.д. Стал вегетарианцем, родители же нет, в моей душе вскипали такие реки желчи к моим близким и окружающим. Ещё эти форумы, где все дают цитаты из Писания только подтверждающие свой культ, вот я решил проверить, сначала прочитал Новый Завет, потом Жития Святых, и что вы думаете, большинство Святых отцов ели мясо, но время от времени постились. Они меняли мир к лучшему, не громкими речами и призывами, а смирением и кротостью. После этого я подумал, а кому нужно настраивать нас враждебно друг против друга. Потом вспомнил, что вся литература и фильмы про вегетарианство Западного производства: Великобритания, США и т.д.. «…пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, предательство, вражду народов, ненависть к русскому народу – всё это мы, будем культевировать…»(А. Даллес, директор ЦРУ 1945год). В конце концов, я понял что мы будем единым народом только в Православной Церкви Христовой. Пост хорошая вещь, но только в связке с молитвой и милосердием, а не в возвышении себя над другими.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 08:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:46
Сообщения: 2556
Я: Веган-сыроед
http://eco.rian.ru/nature/20090302/163590251.html

Один из самых ярких "кошачих" скандалов разразился весной 2005 года, когда хозяйственные службы Ватикана не позволили новому Папе Бенедикту XVI взять в папские покои двух любимых котов. Весь мир горячо сочувствовал Его Святейшеству и его любимцам, в итоге хозяйственники капитулировали

_________________
"И как бы трудно ни бывало, ты верен был своей мечте..." ("На безымянной высоте")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 08:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
darevich писал(а):
Как мы легко ловимся на крючок прельщения: «Ты лучше других! Ты не ешь животных! Все остальные полное ничтожество!(Кто ест)»

Вы говорите за кого? За себя?
Таких радикальных вегетарианцев, которые всерьез высказывают такие взгляды, я не встречал.

darevich писал(а):
Стал вегетарианцем, родители же нет, в моей душе вскипали такие реки желчи к моим близким и окружающим.

Это неправильный настрой. Надо винить не вегетарианство а ту почву, на которую оно легло.
На этом форуме иногда встречаются радикальные возгласы, но это либо провокаторы с неустойчивой психикой, либо проявление "праведного гнева" в порядке обсуждения.

darevich писал(а):
сначала прочитал Новый Завет, потом Жития Святых, и что вы думаете, большинство Святых отцов ели мясо,..

Святых в православии много. Но КТО их таковыми назвал???
Вот и Николая II, ввязавшегося в Первую Мировую войну, тоже причислили к лику святых. А его отречение от престола теперь расценивают чуть ли не как благодеяние.
Истинных Святых, которые сыграли огромную роль в жизни человечества, - десяток-два: Св. Петр, Св. Василий, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Франциск Асизский и др. - Все из перечисленных были строгими вегетарианцами (помимо них были и никому не известные Святые, я уверен. Кстати, в православных монастырях до сих пор монашество подразумевает строгое пожизненное вегетарианство).

darevich писал(а):
Потом вспомнил, что вся литература и фильмы про вегетарианство Западного производства: Великобритания, США и т.д.. «…пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, предательство, вражду народов, ненависть к русскому народу – всё это мы, будем культевировать…»(А. Даллес, директор ЦРУ 1945год).

Ага, Сергий Радонежский, Лев Толстой, Махатма Ганди - все, пропагандировавшие вегетарианство - все они агенты ЦРУ! Ясен пень.

p.s. Если Вы уверены, что вегетарианство появилось в 1945 году - после Алена Даллеса, почитайте материалы дореволюционного русского вегетарианства: http://www.vita.org.ru/veg/veg-history.htm

Ничего не скажешь, хорошо нынче православные батюшки промывают мозги: "Все с Запада, из Америки - от сатаны". Аллену Даллесу такой массовый гипноз и не снился... Впрочем, может, это последствия его деятельности, ведь "вражда народов" тоже была в списке его Программы!..

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 19:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Н. Е. Пестов
"ЖИВОТНЫЙ МИР"


Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку.
Быт. 2,19.


Особое место в природе занимает животный мир. Животные, по Св. Писанию, имеют, как и человек, душу, но, конечно, отличную от души человека (Быт. 1, 30).
И о животных также заботится Бог: "Не пять ли - малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога" (Лк. 12, 6), - говорил Господь.
В животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека.
Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь "привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их" (Быт. 2, 19). Человек поставлен был "владыкою" (Быт. 1, 26) над животными, но владыкою добрым, который не истреблял их и не употреблял в пищу (Быт. 1, 29).
Также не было тогда на земле и взаимного истребления животных, и пищей их была лишь "зелень травная" (Быт. 1, 30). У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания.
Эта способность понимать язык животных в редких случаях сохранилась и у позднейшего человечества.
В одном из американских журналов описывался мальчик, который обладал способностью постигать мысли животных. Интересно, что с возрастом эта способность понимать животных у мальчика ослабла, а к 11-12 годам совсем пропала. Очевидно, что она имелась у него только при наличии чистоты детской души.
Трагедия человека - грехопадение и смерть - не могла не отразиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения (Быт. 1, 30 и 9, 3).
Как пишет ап. Павел: "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 19-22).
Как говорит архиепископ Иоанн, "стенание твари есть одна только боль от потери надежды на человека и веры в него (т. е. доверия к человеку), потеря своего пути к Богу через него".
Итак, мы виноваты в растлении твари. Вместе с тем, следует заметить, что наше падение несравнимо глубже падения твари. У твари нет взаимной злобы и ненависти: убийство или воровство там существуют лишь для удовлетворения голода и поддержания своей жизни [1]. И о животных также заботится Бог: "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога", - говорил Господь (Лк. 12, 6).
И напрасно М. Горький говорит, что "человек - это звучит гордо". В состоянии падения и греха человек ниже животного, и в этом может удостовериться всякий.
Вот мы видим картину, как бьет человек лошадь, не могущую сдвинуть с места перегруженный воз. Послушная кроткая лошадь выбивается из сил, но не может выполнить приказания. А владыка ее - человек - с дикой злобой и скверной руганью бьет ее беспощадно по голове и глазам. Отвратительная сцена, которой нечем гордиться человеку.
Я помню также другую сцену. На берег реки пришли купаться молодые люди 14-15 лет с собакой - умным, кротким животным. Юноши стали издеваться над собакой, заставляя ее проделывать разные штуки, дергали за хвост, обманывали посулами пищи и т.д. Все это они делали крайне непристойно, с криками и сквернословием, и нельзя было без горечи смотреть на них.
Собака же держалась кротко, была абсолютно послушна всем приказаниям юношей и смотрела на них ясными, доверчивыми, преданными глазами. Здесь также была картина позора человека и сохранения достоинства твари.
По закону связи животного мира с человеком, с искуплением и обновлением последнего должно наступить и освобождение твари.
Ап. Павел пишет, что тварь пребывает в "надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 20-21).
На примере святых мы видим новые взаимоотношения с тварью. В их лице человек вновь становится другом твари и изливает на нее свою любовь.
"У милующего, - пишет преп. Исаак Сирин, - горит сердце о всем творении - о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... он ежечасно со слезами приносит о них молитву, чтобы сохранились и очистились, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу.
Приближается ли смиренный к хищным зверям, и, едва только обратит взор свой на них, укрощается свирепость их; они подходят к нему, как к своему владыке, поникают своими главами, лижут руки и ноги его, потому что ощутили от него то благоухание, которое исходило от Адама до его преступления, когда звери собраны были к Адаму и нарекал он их имена в раю.
Это отнято было у нас; но обновил и даровал нам это опять пришествием Своим Иисус. Этим и помазано благоухание человеческого рода".
С любовью относился ко всему живому старец Силуан. Он пишет: "Дух Божий учит душу любить все живое. Один раз без нужды я убил муху, и она, бедная, ползала по земле больная, с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари и до сих пор все помню этот случай.
Как-то у меня в магазине (старец был на послушании эконома) завелись летучие мыши, и я облил их кипятком и снова пролил много слез из-за этого - и с тех пор никогда не обижал я тварь".
О египетских старцах-пустынниках рассказывается, что они осторожно обходили встретившееся им на дороге насекомое, чтобы не раздавить его.
Про авву Феофана Египетского есть такой рассказ: "Выходя по ночам в пустыню, он был окружен толпами зверей. Черпая воду из своего колодца, он поил их. Очевидным свидетельством тому было то, что вокруг его келий виднелось много следов буйволов, антилоп и диких ослов".
Преп. Сергий и преп. Серафим кормили хлебом своих друзей - медведей. Особенно поучительной является история льва преп. Герасима (память 4 марта ст. ст.).
Преп. Герасим, сжалившись над диким львом, вынул из его лапы занозу, промыл и завязал ее. Лев с тех пор не отходил от преподобного, слушал его во всем и питался только растительной пищей. Когда преподобный умер, лев не мог более жить и от скорби умер на могиле преподобного.
Так выполняли святые и праведники повеление Господа: "проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16, 15). Они вели эту проповедь своим милостивым отношением к живой твари. Они несли "благую весть" животным своею любовью к ним и этим восстанавливали ту дружбу, которая была у них с человеком до грехопадения. Под влиянием обновленного человеческого духа обновлялся и дух животных. Они теряли свою свирепость, делались послушными человеку и переставали наносить вред другим животным.
Царства Божия святые достигали еще на земле. Поэтому и животный мир около них становился таким, каким он будет в Небесном Царствии.
Тогда, по словам пророка Исаии, "волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи" (Ис. 11, 6-8). Что именно таким будет некогда животный мир, "говорит следующая картина из жизни преп. Павла Обнорского.
Когда преп. Сергий Нуромский пришел посетить последнего в его пустыне, то увидал картину, что "стая птиц вилась около чудного подвижника; мелкие пташки сидели на голове и на плечах старца, и он кормил их из рук. Тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника; лисицы, зайцы и другие звери бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя.
Это было отображение жизни невинного Адама в Эдеме, владычество человека над тварью, которая вместе с нами стенает от нашего грехопадения и ожидает освобождения в свободу славы чад Божиих".
Животные препоручены нам Богом как наши друзья и наши слуги. Вместе с тем, мы их старые должники. И они ждут от нас избавления, ждут проповеди любви. Ее оказывать мы им должны по заповеди Христа.
Не будем же пренебрегать и этой заповедью Господа - этим мы приобретем верных нам и любящих друзей, которых, кто знает, может быть, мы встретим потом и в том мире?
Любовь льва к преподобному была сильнее желания жить. Такая любовь не достойна ли Божия Царствия? Можно думать, не напрасно икону преп. Герасима рисуют вместе с его львом.
В заключение следует, однако, сделать и предупреждение. У иных людей тварь - животное (преимущественно собаки и кошки) - становится кумиром, вытесняет из их сердца все то, что должно преимущественно занимать сердце христианина. Вот это так описывает старец Силуан: "Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию.
Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, - и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Неразумно так делать.
Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь.
Звери, скотина и всякое животное есть земля, а мы не должны привязываться к земле, но "всем сердцем, всею душою, всем разумением" (Мф. 22, 37) любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть перед ними".

-----
1. Здесь следует упомянуть о некоторых и довольно редких исключениях. Как человек, так и животные бывают бесноватыми. Из Евангелия мы знаем о бесах в стаде свиней. Бесноватых животных можно узнать по их злобе и ярости; подобная бесноватость наблюдается у быков, баранов, лошадей, дельфинов и др. животных.

http://www.sv-krest.ru/UserFiles/File/biblio/zhivotnye/zhivotnye01.html

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 мар 2009, 09:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2008, 07:51
Сообщения: 88
Mishibo писал(а):
Mary, для чего вам это нужно? Библия полна символов и скрытого смысла. Метафоры, аллегории, все это активно использовалось древними людьми, чтобы осмыслить духовные ощущения, связи и понятия.


На одном форуме в дискуссии некто утверждал, что в Библии такого списка нет, а есть только в Торе. Но я уже нашла, это Левит, гл. 11.
В Библии так много непонятного для меня, что, пробуя читать, я сильно разочаровываюсь (по кр мере, Ветхий Завет). А за ваше видение раздела животных на чистых и нечистых - большое спасибо, очень ценная мысль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB